"МБОУ "Чернянская СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов"
пос. Чернянка, Белгородская обл.
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Информация об организации приема детей в 1-е классы общеобразовательных организаций Чернянского района в 2023 году

    В целях обеспечения права несовершеннолетних на образование и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9 ч. 6 и ст. 63 ч. 5), приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» определен порядок приема детей в 1 класс. Приём начинается с 1 апреля 2023 года.

    В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок) приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

    Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.

    Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Особые права при приёме в школу

    Согласно Порядку:

    в первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям:

    • указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
    • указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
    • указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»;

    право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.

    дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

    О порядке подачи заявления о приёме

    Заявление и документы о приёме в школу можно подать лично или   по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте школы или её электронной информационной системы, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг (https://uslugi-belgorod.vsopen.ru)

    В электронной форме документ на бумажном носителе подается преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов.

    Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.

    Какие документы требуется предъявить при приёме?

    Родитель (законный представитель) при приеме должен предъявить:

    • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
    • копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
    • копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
    • справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием в первую очередь;
    • копию заключения ПМПК или справку об инвалидности;

    Если несовершеннолетний является иностранным гражданином или лицом без гражданства предоставляются также:

    • документ, подтверждающий родство заявителя или законности представления прав ребенка;
    • документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.

    Что положить в портфель первокласснику

    1. Тетради. Покупаем 10 тонких в клетку и столько же в линию (первые тетради будут в косую линию). Особое внимание обращаем на качество бумаги: достаточно плотная, белая, без посторонних вкраплений, линии и клетки не слишком яркие, но четкие и контрастные, цвет – серый, голубой, фиолетовый (не черный). Ребенок не должен низко склоняться над тетрадью и напрягать зрение, а также бумага не должна рваться от неумелого пока еще нажима ручки или острого карандаша.

    2. Обложки. Нужны по количеству тетрадей, плюс должен оставаться некоторый запас. Позаботьтесь об обложках для книг (примерно 6 штук). Прозрачные бесцветные обложки всегда гораздо предпочтительней, особенно это важно для первоклассника.

    3. Шариковые ручки 2-3 штуки. Цвет? Конечно же, синий. Ручки покупаем обычные, с колпачком. Автоматы, гелевые, чернильные, цветные и пр. пока ребенку не нужны. Проверяем, насколько удобно ими писать и не размазываются ли чернила.

    4. Простые карандаши 2-3 шт. Пусть их твердость будет разной. Проследите, чтобы они всегда были как следует заточены.

    5. Ластик. Самый обычный ластик: серый или белый, кирпичиком, в меру мягкий. Цветные, ароматизированные, фигурные – могут только добавить грязи на бумагу.

    6. Линейка. Небольшая, простая, лучше прозрачная, без лишних шкал и рисунков.

    7. Точилка. Лучше выбрать с контейнером для стружки, лучше – прозрачным. Естественно, такая точилка не должна открываться самостоятельно, например от тряски.

    8. Дневник. На родительском собрании учитель, скорее всего, уделит этому вопросу внимание. Как правило, первокласснику нужен самый простой дневник, с минимумом картинок, таблиц и справочной информации.

    9. Пенал для ручек. Должен быть простым, небольшим, не рассчитанным для ношения фломастеров (для этого нужен отдельный футляр), простым в обращении. В пенале должны помещаться 2 ручки, 3-4 карандаша, ластик.

    10. Полезным приобретением оказываются папки для тетрадей – прозрачные на кнопочке или же без застежки (уголки).

    11. Альбом для рисования лучше выбирать с плотной бумагой, не «клееный», лучше – на скрепке (листы не будут рассыпаться).

    12. Набор цветных карандашей. Обычные цветные карандаши, но лучше мягкие.

    13. Краски. Набор  гуаши (для первоклассника достаточно и 6 цветов). К краскам, естественно, покупаем пару кистей (№ 4-6 и № 11-14).

    14. Ножницы. Обязательно с тупыми концами, небольшие, максимально простые по форме.

    15. Клей. Лучше выбрать ПВА-карандаш.

    16. Цветная бумага. Учитель также, скорее всего, уточнит требования учебной программы той или иной школы к этому виду канцелярских принадлежностей.

    17. Пластилин. Вполне будет достаточно простого набора из 8 цветов. Обращаем внимание на мягкость и податливость. Пластилин также не должен сильно крошиться и липнуть к рукам. Проверяем срок годности.

    18. Счетные палочки, возможно, понадобится и касса букв и цифр, но об этом также должен сказать учитель.

    19. Подставка для книг. Она больше нужна для дома, как правило. Тем не менее, в любом случае предпочтение следует отдать «пластику» с регулируемым углом наклона книги.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    •   Узнавать большинство букв

    • Читать слова

    • Читать предложения

    • Писать буквы

    • Писать слова

    • Узнавать цифры от 1 до 9

    • Считать от 1 до 10 и обратно

    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    • Другое (что-то ещё)

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Степень психосоциальной зрелости (кругозор) Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8. Что бывает раньше – обед или ужин?
    9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10. Кем работает твой папа, твоя мама?
    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
    12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15. Что делает почтальон, врач, учитель?
    16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17. Ты хочешь пойти в школу?
    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19. Каких животных ты знаешь?
    20. Каких птиц ты знаешь?
    21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов на тест готовности к школе

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
    № 22 – за правильный ответ -2 балла.
    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Учеба в школе — сложный процесс, это стресс для ребенка и большое напряжение. Будущий школьник должен быть готовым переносить физические и эмоциональные нагрузки.
     

    Специалисты выделяют несколько направлений, по которым можно судить о готовности к школе: интеллект, мотивация, психологическую готовность и физические способности.

    Интеллект.
    Большое заблуждение считать, что малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Виной тому, недостаточная сформированность процессов мышления, памяти, внимания.

    До начала обучения в школе ребенком должны быть усвоены знания об окружающем мире: о других людях и об отношениях между ними, о природе. Малыш должен знать основную информацию о себе (имя, фамилию, место проживания); различать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат); знать цвета; знать пространственные характеристики, величины, уметь проводить сравнения различных предметов и находить в них отличия, обобщать, анализировать, определять признаки явлений и предметов. Большое значение имеют такие продуктивные навыки, как рисование, лепка, конструирование, в которых развиваются высшие формы регуляции деятельности — планирование, коррекция, контроль.

    Мотивация.
    Мотивационная готовность к школе считается сформированной, если малыш хочет посещать занятия; стремится узнать новую информацию; хочет получать новые знания. Здесь важно обратить внимание на устойчивость этого интереса, способность к осуществлению волевого усилия.

    Также необходимо обратить внимание на способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществлению действий по предлагаемым образцам.

    Психологическая готовность.
    В отличие от требований детского сада, свод школьных требований больше и жестче. Обратите внимание на развитие качеств общения своего малыша, эмоциональную “гибкость”, на его самостоятельность и организованность; способность регулировать собственное поведение; готовность к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми.

    У ребенка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками. Он должен уметь устанавливать взаимоотношения как с другими детьми, так и с взрослыми. Ответьте на следующие вопросы: легко ли ребенок включается в компанию играющих деток; умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая; соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо; умет ли он участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддержать беседу?

    Физическая готовность к школе
    Под физической готовностью понимается общее физическое развитие ребёнка: нормальный вес, рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6 -7 – летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики рук. Состояние нервной системы: степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

    Как определить готовность ребенка к школе?

    Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом: проверить его слух; проверить зрение; оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно; проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице); оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым и здоровым).

    Поступление в школу- ответственный жизненный этап, на котором меняется привычный жизненный уклад целой семьи. На фоне восторга, радости и удивления, у ребёнка возникают чувства тревоги, растерянности. Поддержка родителей в это время очень важна! Их задача– подготовить сынишку или дочку и обязательно провести диагностику готовности к школе.

    Сегодня много доступных диагностических источников- достаточно купить сборник тестов для будущих первоклассников или найти их в Интернете. Но не стоит забывать о занятиях. Еще до посещения первых уроков лучше приучить малыша к регулярным занятиям за столом.

    Также стоить помнить, что грамотная диагностика и помощь квалифицированных специалистов: логопедов, психологов, дефектологов имеет ряд преимуществ. Специалисты помогут Вам сфокусироваться на главных задачах, разработают четкую учебную программу, учитывающую индивидуальные особенности ребенка. Это позволит Вам наиболее качественно подготовится к значимому событию в жизни Вашего малыша!

    Автор статьи: компания Говоруша г. Санкт-Петербург. 

    Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях

    Расскажи о себе
    ❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

    ♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

    ♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

    ♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

    ♦ В какие игры ты любишь играть?

    ♦ Какие книжки тебе нравятся?

    ♦ Что ты можешь рассказать о себе?

    ♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

    ♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

    Знайка
    ❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

    ♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

    ♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

    ♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

    ♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

    ♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

    ♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

    ♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?

    ♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

    ♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

    ♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

    Слушаем и сочиняем сказки
    ❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.

    ✏ Лев и мышь

    Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

    (Л. Толстой)

    ❀ Вопросы к рассказу.

    ♦ Этот рассказ о добре или о зле?

    ♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?

    ♦ Почему лев отпустил мышку?

    ♦ Почему лев засмеялся?

    ♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?

    ❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.

    Рассказ по картинкам
    ❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

    Скопируй надпись
    ❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

    Графический диктант
    (методика разработана Д. Б. Элькониным)

    ❀ Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.

    ❀ Дайте ребенку тетрадный лист в клетку с нанесенными на нем тремя точками, которые будут ориентировать, откуда надо начинать задание. Объясните: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен(на) проводить линию. Проводи только те линии, которые я скажу. Когда проведешь, жди, пока я не скажу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где закончилась предыдущая. Ты помнишь, где у тебя правая рука? Вытяни правую руку в сторону. Видишь, она указывает на дверь (называется какой-либо реальный ориентир, имеющийся в помещении). Когда я скажу, что надо провести линию направо, ты ее проведи к двери (проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провел линию на одну клетку вправо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (рисуется соответствующая линия). Теперь вытяни левую руку. Видишь, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки влево (проводится соответствующая линия). Ты понял(а), как надо рисовать?».

    ♦ После того как даны предварительные объяснения, можно перейти к рисованию тренировочного узора. Произнесите: «Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на точку (укажите месторасположение точки). Внимание! Рисуй линию: 1 клеточка вниз (не отрывай карандаша от бумаги), 1 клеточка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. Дальше продолжи такой же узор сам(а)». Нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы ребенок успевал начертить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора нужно дать 1,5-2 минуты. Объясните, что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы. Во время рисования тренировочного узора (как под диктовку, так и далее — самостоятельно) следует исправлять ошибки, помогая ребенку точно выполнять инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается, и нужно следить только за тем, чтобы ребенок не переворачивал листки и новый узор начинал с нужной точки.

    ♦ Скажите ребенку: «Мы будем рисовать следующий узор. Поставь карандаш на эту точку (указать). Начинаю диктовать! Внимание! 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо. А теперь продолжай сам(а)».

    ♦ После самостоятельной работы предложите: «Теперь поставь карандаш на следующую точку (указать). Приготовились! Внимание! 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх. Теперь сам(а) продолжай рисовать этот узор».

    ❀ Общее время проведения методики обычно составляет 15 минут.

    ❀ Результаты выполнения первого (тренировочного) узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

    ♦ Точное воспроизведение узора — 4 балла (неровность линии, «дрожащая» линия, помарки и т. д. не снижают оценки).

    ♦ Воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии, — 3 балла.

    ♦ Воспроизведение с несколькими ошибками — 2 балла.

    ♦ Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором, — 1 балл.

    ♦ Отсутствие сходства даже в отдельных элементах — 0 баллов.

    ❀ За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

    ❀ Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну — за выполнение диктанта, другую — за самостоятельное продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4 баллов.

    ❀ Итоговая оценка работы под диктовку выводится путем суммирования двух оценок за каждый узор. Полученная оценка — от 0 до 8. Аналогично складываются оценки за самостоятельное продолжение узоров. Затем обе оценки суммируются, давая балл, который может колебаться от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено 0 баллов) до 16 баллов (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

    ❀ Оценка результатов:

    ♦ высокий уровень — 12-16 баллов;

    ♦ средний уровень — 7-11 баллов;

    ♦ низкий уровень — 0-5 баллов (следует потренироваться в выполнении подобных упрощенных заданий).

    Собери открытку
    ❀ Разрежьте открытки на 6, 7 и 8 частей. Попросите малыша собрать их. 6-7-летние дети с хорошо развитым восприятием легко справляются с картинкой из шести частей.

    Сравни картинки
    Попросите ребенка сравнить две картинки с десятью отличительными признаками. В норме ребенок должен справиться с заданием за 5 минут.

    Запомни картинки
    ❀ В течение 20 секунд дайте рассмотреть ребенку 10 картинок, на которых изображены по одному разному предмету (зонт, солнце, огурец, лес, снеговик и т. д.). После чего уберите картинки и попросите его назвать все предметы, которые он запомнил. Если ребенок запомнил 8- 10 картинок — это превосходный результат, 6-7 предметов — отлично; 4-5 — средний уровень; менее 3 — стоит потренировать память.

    Спрятанные слова
    ❀ Скажите ребенку, что среди строчек с буквами спрятались целые слова. Предложите ему, просмотрев строчки, найти и обвести их: «Раз, два, три, четыре, пять, мы слова идем искать!»

    ❀ Слова, которые надо найти в горизонтальных линиях: радость, школа, счастье, снег, конкурс, стул, хлеб, книга, телефон, молодец.

    клбюсрадостьуфр

    клершколапрщоус

    счастьеуфхшснег

    йцукеншиконкурс

    стулфхцатпрхлеб

    ткнигайжтелефон

    прстуфхцмолодец

    ❀ Данная методика Мюнстерберга предназначена для изучения избирательности внимания. Время работы — 3 минуты.

    ❀ Оценка результатов производится путем подсчета количества всех правильно найденных слов:

    ♦ 9-10 слов — высокий уровень избирательности внимания;

    ♦ 6-8 слов — средний (норма);

    ♦ 4-5 слов — недостаточный уровень;

    ♦ меньше 4 — низкий уровень.

    Построй колодец из палочек
    ❀ Положите на столе перед ребенком счетные палочки. Предложите ему построить из них колодец. Строить надо следующим образом: сначала кладутся вертикально две палочки параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга. На них нужно положить две другие палочки горизонтально. Затем снова 2 — вертикально, 2 — горизонтально и так, пока не получится колодец. На выполнение задания отводится 3-4 минуты.

    ❀ Высокий уровень: ребенок выкладывает колодец аккуратно, не торопится, не сбивает палочки. Успевает выполнить задание за отведенное ему время, не путает последовательность размещения палочек.

    ❀ Средний уровень: ребенок выложил колодец, но при его постройке он допустил ошибки в последовательности, задел палочки, но поправил их и выполнил задание за отведенное ему время (допускается одна дополнительная минута).

    ❀ Низкий уровень: ребенок не справился с заданием, хаотично раскладывал палочки, торопился, ошибался и не исправлял ошибки, не смог построить колодец за отведенное ему время или затратил более 5 минут.

    Запоминалочки
    Опорный рисунок
    ❀ Попросите ребенка нарисовать схемы к следующим словам: елка, мост, солнце, туча, река, дом, окно, снег. Затем пусть он снова назовет те слова, которые он изобразил схематически. Через 10 минут вернитесь к рисункам-схемам и попросите вспомнить и перечислить все слова, которые были «закодированы».

    ❀ Постепенно слова можно усложнять или использовать словосочетания: красивый цветок, доброе солнышко, вкусное яблоко, веселая девочка и т. д.

    Запомни фигуру
    ❀ Покажите ребенку несколько карточек (5-7) с разными фигурами или простыми схемами, затем, закрыв их, попросите нарисовать то, что он запомнил.

    На карточках могут быть изображены: круг в квадрате, треугольник, бочонок, овал, разделенный пополам волнистой линией («пирожок») и т. д.

    Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»

    1. Владеет ли ребёнок основными понятиями
    (например, правый - левый, большой - маленький, верх - низ).

    Владеет полностью – 2

    Частично владеет – 1

    2. Способен ли ребёнок назвать одним словом предметы мебели, виды транспорта и т.д.

    Всегда может подобрать обобщающее слово – 2

    Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1

    3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

    Да – 1

    4.Чтение:

    а) Ребёнок знает буквы.

    б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).

    в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.


    а) 1

    б) 2

    в) 3

    5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    1

    6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?

    1

    7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?

    1 (даёт элементарные представления),

    2 (даёт развёрнутые, грамотные ответы)

    8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

    1

    9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?

    1

    10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

    1

    11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?

    1

    12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?

    1

    13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?

    1

    14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?

    1

    15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку?

    1

    16. Раскрашивание и рисование:

    а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;

    б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.

    а) 1

    б) 2

    17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?

    1

    18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

    Достаточно хорошо – 1

    Хорошо – 2

    19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным?

    1


    Результаты.

    Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.

    Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.

    Уровень C (средний) – 12-18 баллов.

    Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.

    Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-16.00
    Вторник 9.00-16.00
    Среда 9.00-16.00
    Четверг 9.00-16.00
    Пятница 9.00-16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie